Guess who’s back…
Я вернулась, ура!!! Я наконец-то добралась до душа, о котором мечтала с первого дня приезда на дачу.
Пункт назначения – деревня Мальцы Cмолевичского района, добираться на машине сложно, не говоря уже о своих двоих.
ПодробностиВторник. Утром мне звонит Аня и с радостью сообщает: «Таня, мы едем сегодня, электричка в 15-39. Встречаемся в 14-00 возле Комаровки».
Я ругаясь про себя, собираюсь, связываю две пары лыж с ботинками и тяну это все через центр города. Так что если вы видели дуру в городе с лыжами, одетую как на экспедицию на север, значит то была я. Как оказалось потом, едет нас всего трое. Я, моя подруга Аня и ее друг Саша, которого я в глаза не видела раньше. Нормально. Кое-как добираемся до станции Минск Восточный по метро (лыжи не влазили в переход, их приходилось нести наклонив и распугав народ), садимся в электричку до Смолевич. Затем мы пересаживаемся в автобус (маленький ЛАЗик, в котором обитают нехорошие запахи, но зато тепло). Всю дорогу в автобусе я с трудом сдерживала смех, слушая громкие разговоры деревенских на «трасянке». Один паренек был вообще одет в кожаный пиджак и старые-старые спортивные штаны. Красота и романтика.
Автобус высаживает нас в необитаемом месте. На улице темнота, хоть глаза выколи. А нам обязательно нужно пройти на лыжах последние несколько километров. Отыскав какой-то жилой домик мы разлаживаемся прямо на снегу, кое-как влазим в лыжи и через поле по глубокому снегу….Мне ехалось нормально, а вот Аня постоянно выскакивала из крепления, в конце концов она его вообще потеряла в снегу и дальше добиралась пешком.
На этом приключения не закончились. Наощуп найдя дом, обнаружили, что замок на двери замерз и не хочет открываться. Мы пытались его открыть, пока не сломали ключ. Ехать в Минск поздно, окна забиты ставнями, мы замерзшие, все в снегу и нам нужно любым способом попасть внутрь… Нам повезло: на всех окнах стояли двойные рамы, а в окошке возле двери было только одно стекло. Мы с Аней светили телефонами, а Саша занимался ювелирной работой – вынимал стекло из окна. Минут через двадцать мы уже залазили в дом по одному, как воры, и вносили вещи.
Потом мы отправились на поиски дров. Вся Анина дача построена, видимо, по принципу лабиринта. Чтобы открыть гараж, нужно сначала открыть засов, который находится неизвестно где (скорее всего где-то в другом здании или закопан в землю). Практически ничего просто так сразу не открывалась и не находилось, так что даже самый матерый вор вряд и смог бы что-нибудь унести. Мы как-то вскрыли баню и нашли там чуть-чуть дров. Растопили печь, согрелись, напились глинтвейна и пошли спать. Так как у нас была нехилая дыра в окне, которую мы прикрыли картонкой, тепло все моментально уходило на улицу и единственное теплое место – возле печки. Спали мы втроем на одной кровати. Мне жутко не повезло в ту ночь, потому что я лежала возле печи. Мне было так жарко, что я не знала куда деваться. Вдобавок, кровать неплотно стояла к стене, чтобы не загореться (у нас начала тлеть подушка от печи). В общем, мне было круче всех: у меня горит бок, а снизу тянет смертельным холодом. Спала я наверное часа два, все время просыпалась и ругалась, за что меня так любят.
Среда. С утра у меня на спине проявилась прошедшая ночь – мне ломило поясницу, как у старушки, и болели шея и плечи. Вот в таком состоянии я поехала кататься на лыжах. Катались мы часов шесть, сделав только один перерыв, попив горячего чаю и поев Роллтонов -). Самая интересная была дорога домой. Пока мы скользили возле озера, по деревням прошла метель и стемнело. Я ехала впереди и пыталась раскопать нашу лыжню. Кое-где успешно. Один раз я свалилась, всматриваясь в следы на месте, где была наша лыжня. Я упала, поднялась, и меня сразу же осенило: вот следы лошади, а вот ехала телега… Домой добираться придется по звездам. Проложив новый путь (глубина снега – чуть ниже колена), мы выбрались в свою деревню. Пришли домой, влезли через окно, напились глинтвейна, развесили сушить одежду, покушали и опять завалились спать.
Четверг. Приехал Анин дедушка, помог открыть замок и вручил новый. Теперь мы могли спокойно ходить через двери, но все равно хотелось влезть через окно. На лыжах выехать не успели, поэтому просто выкачали друг друга в снегу.
Мы планировали ехать в четверг, но там было так хорошо, что решили остаться до пятницы.
Пятница. Хотели выбраться на лыжах, но два моих ботинка от лыж Саша «приготовил» на печке так, что их уже невозможно было одевать. Так что мы просто прогулялись в лес.
В субботу проснулись рано, побежали на автобус и наконец-то вернулись в Минск. Заплатили штраф за то, что у Саши не было студенческого, послушали песни под баян в электричке. Встретила своего учители истории (он живет в Смолевичах, а его жена в Минске, странная пара)На день встречи выпускников меня уже не хватило, согревшись в душе меня так растащило…
Очень не хотелось уезжать, если бы не дела и учеба, то остались бы дольше. Так хорошо было вдали от цивилизации и проблем, я никогда с такой радостью не мыла посуду и не готовила обед. Телефон звонит только тогда, когда ты его положишь в нужное место. Меня закидали sms и сообщениями на голосовую почту. Саша пропустил два зачета по вождению, я вторую неделю не могу сдать книга в библиотеку. Классно, когда каждый вечер и утро кто-то разминает твои простуженные плечи, классно греться у печки... Все казалось вкуснее и лучше, чем дома. Еда, приготовленная в печке… м-м-м…Я почти не спала ночью, потому что разговаривали ночь напролет, и при этом высыпалась. На третью ночь мне не давали спать, просили, чтобы я поговорила с ними или рассказала что-нибудь. Я так привыкла спать, обнимая чьи-то ноги, и когда кто-то обнимает твои ноги…Так забавно спалось. Все так привыкли друг к другу, что я даже не представляю, как буду ночевать одна дома. Как я буду просыпаться в теплой постели и не нужно будет растапливать печь. Кто-то за меня приготовит еду, а при выходе их квартиры и увижу двери соседей, а не рассвет или закат. Когда мы уезжали, мороз был градусов 20, и рассвет был такой красивый! Эх, классно было. Я в сто первый раз уверилась, что очень хочу жить в своем доме, а не в квартире.